Author:
• Пятница, Март 19th, 2010

Берите пример со службы скорой медицинской помощи; принцип ее работы — сортировка пациентов в зависимости от того, насколько срочно им требуется врач. Иными словами, вам нужна система определения приоритетов.

Сортировка при наведении порядка включает три категории.

* Избавиться.
* Сохранить.
* Принять меры.

Проводя сортировку, вы откладываете в кучу «избавиться» вещи, которые надо просто выбросить, раздать желающим или продать. В категорию «сохранить» могут попасть, скажем, бумаги с адресами и телефонами (ввести в компьютер, собрать в папку и т.п.), одежда (развесить,разложить по шкафам), спортивный инвентарь (выделить место). «Принять меры» — это значит, например, оплатить скопившиеся счета, вернуть взятые на время книги или видеокассеты, обменять бракованную покупку. Сортировать надо любой элемент наличного или возможного потенциального беспорядка, включая ежедневно получаемую корреспонденцию, копящиеся на столе бумаги, хлам, переполняющий чулан.

Решайте быстро. Проводя сортировку, не размышляйте часами, нужна вам или нет неожиданно обнаруженная майка. Будьте беспощадны к барахлу. Если вы месяцами, а то и годами о нем не вспоминали, значит, скорее всего, сможете обойтись без него.

То, что собираетесь сохранить, например детскую одежду старшего сына, которую через пару лет сможет носить младший, рассортируйте и промаркируйте ее. Разложите, скажем, все эти шорты и курточки по нескольким коробкам, надписав их: «1-2 года», «3-4 года» и т.п. Не сваливайте нужные вещи в одну кучу, иначе потом поиск любой из них может обернуться кошмаром.

Если у вас скопилось много дорогих сердцу реликвий, подумайте, нельзя ли хранить их рационально. Например, не держать на всех полках пыльные шишки и ракушки, а разложить их по коробкам с соответствующими этикетками (типа «Крым, 1991») и держать их в шкафу. Фотографии подписать и вставить в тематические альбомы («Дочка-школьница», «Дача» и т.п.), для которых выделить свое место.

Category: Новости