Author:
• Пятница, Март 19th, 2010

Российский рынок клининговых услуг весьма молод и в настоящее время переживает период интенсивного роста. При проведенных менее года назад исследованиях было выяснено, что клининговый рынок в нашей стране растет с большой скоростью, что составляет порядка 30-40% в год. В крупных городах России рынок клининговых услуг уже довольно стабилен, о чем свидетельствует присутствие крупных клининговых компаний – лидеров. Что касается регионального рынка клининговых услуг, то он как раз находится в процессе активного роста и имеет пустые ниши. В данный момент основная часть расходов населения на клининговые услуги приходится на Москву, что составляет около 50% в целом. На втором месте по использованию услуг клининговых компаний, разумеется, Санкт-Петербург. Его доля на этом рынке составляет 30%. Остаются 20%, которые как раз приходятся на все остальные регионы России.

В нашей стране основными клиентами клининговых компаний являются собственники и арендаторы офисных помещений. Они составляют около 40% от общего числа потребителей. Чуть меньше, приблизительно 39%, относится к торговым площадям, нуждающимся в клининговых услугах. И где-то 21% относится ко всем остальным категориям, которые пользуются услугами клининговых компаний. Сюда входят складские, промышленные, медицинские и жилые помещения.

Развитие клинингового рынка в регионах неравномерно и нестабильно. Если в некоторых регионах данный рынок уже присутствует и развивается, то есть и регионы, где о таких услугах ничего и не слышали. Одним из важнейших факторов, играющим значительную роль в развитии данной сферы деятельности, является активное строительство объектов нежилого фонда, коммерческой недвижимости. Сюда входят офисы, торговые площади, театры и кинотеатры, развлекательные центры, рестораны и кафе, административные здания. На данном этапе развития клининговых услуг в России весьма перспективным считается частный сектор.

Несмотря на то, что клининговый бизнес – это новое для нас понятие и новое направление, здесь уже имеются свои сложности и нюансы. Некоторые исследования отмечают тенденцию к снижению рентабельности данных услуг. И проблема эта возникает по совершенно банальным причинам. Все дело в нехватке кадров. Причем, как рядовых, так и управленческих. Основное отличие и критерий качественности клининговых компаний – это наличие профессиональных специалистов, которых, к сожалению, очень мало. Именно поэтому практически все клининговые компании самостоятельно обучают свой персонал.