Author:
• Пятница, Март 19th, 2010

В кадровых агентствах уборщицы значатся в базах данных как горничные или домработницы, причем «домработницей» быть почетнее. Вне зависимости от титула заниматься им приходится банальной уборкой квартир. Менеджер Оксана Бахвалова из кадрового агентства «Надежный дом», в базе данных которого более трех тысяч горничных и домработниц, рассказала, что запросы клиентов обычно ограничиваются уборкой по дому. Иногда к обязанностям домработниц добавляются стирка и глажение белья — особенно если в семье растет младенец.

Заявку на домработницу кадровые агентства принимают по телефону, после чего будущего работодателя приглашают для собеседования с потенциальными работниками. Здесь он узнает, что домработнице, которая будет раз в неделю убирать однокомнатную квартиру (плюс постирает, погладит и оплатит счета за квартиру) придется платить не менее $100 в месяц. А если приходящая хранительница домашнего очага будет еще и готовить, то кошелек работодателя будет каждый месяц «худеть» на $130. Нередко заказчик берет на себя и возмещение транспортных расходов уборщицы — особенно если домработнице далеко добираться до его квартиры. Горничной, которая будет убирать в вашем доме каждый день, положено платить от $300 в месяц. Причем 20% этой суммы работодатель платит агентству сразу, при заключении договора.

После согласования финансовых деталей начинаются собственно смотрины. Менеджер кадрового агентства «Навигатор» Наталья Горяная заметила, что люди обычно подбирают домработницу «под себя». Одни клиенты убеждены, что нет домработницы лучше «доброй бабушки» — именно она олицетворяет для них домашний уют и все добродетели. Другим необходимо, чтобы горничная порхала как бабочка, была воздушной, легкой, стройной, но неприметной. Для многих работодателей очень важно, чтобы у домработницы была интеллигентная внешность и приятные манеры. Все без исключения клиенты хотят, чтобы домработница была доброй, покладистой, в меру разговорчивой и без особых амбиций.